Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

 

Все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными

(п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная деятельность ведется на государственном языке РФ (русском языке) по Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад № 8 «Вишенка»(далее - ООП ДО)

В МБДОУ «Детский сад № 8 «Вишенка» принимаются дети в возрасте

от 2 до 7 лет, (до 8 лет по заключению ПМПК)

Форма обучения - очная. Срок обучения - 5 лет.

Образовательная деятельность направлена на:

 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

(В соответствии с п.1 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Основные задачи МБДОУ «Детский сад № 8 «Вишенка»:

      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

     - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

     - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

     - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

     - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

     - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

     - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

    - обеспечение своевременной коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

- совершенствование материально-технической базы  Учреждения, согласно требований ФГОС ДО к  условиям реализации Программы.

Содержание образовательного процесса осуществляется по следующим программам и технологиям:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 8 «Вишенка
  • Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство» под ред. Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А. и др.
  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./Издание третье, переработанное в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н.В. Нищевой, Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2015. 
  •   «Солнышко» (для детей с ДЦП) А.А.Наумов, Т.Э. Токаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р.Стеркина,  О.Князева, Н.Авдеева
  • «Будь здоров, малыш», «Будь здоров , дошкольник» автор Т.Э. Токаева
  • «Люби и знай свой край» план-программа Н.Н.Ахметова

ООП ДО предусматривает:   содержание развитие личности, мотивации и способностей детей по пяти направлениям  в различных видах деятельности:   

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие». 

   (Согласно п. 2.6. ФГОС ДО)

 Формы, периодичность и порядок контроля обучающихся

 Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

(Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
В соответствии с "Положением о мониторинге"  проводится "оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики" (п.3.2.3. ФГОС ДО)

 

                                              

Программа развития МБДОУ                                                                                                          (файл)

Основная образовательная программа МБДОУ                                                                       (файл)                                                                                                                                                                      (файл)

 

План работы на 2017-2018 учебный год

 

Сетка  НОД  по реализации ООП на 2017-2018 учебный год